СЛОВАМИ УЧАСТНИКОВ

Современная динамичная жизнь дает каждому из нас много возможностей развития, вместе с тем отодвигает на второй план наши природные потребности в контакте с землей, с водой, со свежим воздухом и с самим собой…

Часто бывает, что мы чувствуем себя "не в своей тарелке”, “как-то не так” или просто “странно”, ссылаясь при этом на “плохою погоду” или “магнитные бури”. А ведь в природе нет ничего, что хотело бы принести человеку дискомфорт. Мы едины с жизнью, и именно через нас, через наше тело, она реализует задуманное, прекрасное…

продолжить чтение

Жизненные центры тела

Человек как воплощение разума использует в качестве инструмента «тело». Мы знаем наш организм с точки зрения медицинской анатомии, что сердце, легкие и мозг являются важными органами. В реальности анатомо-физиологическое положение не соответствует в точности энергетическому строению тела.

Нам в общих чертах знакома культура Востока, которая располагает множеством действенных средств. Согласно восточным представлениям, все органы центрированы, собраны и неким образом соединены динамическими центрами, которые, сами себя активируя, устанавливают порядок и органическую жизнь в каждом из нас. Эти центры получили название - чакры, и таких основных семь.

продолжить чтение

10 ЗАПОВЕДЕЙ ЗДОРОВЬЯ

  1. Почитать свое тело, как высочайшее проявление жизни
  2. Воздерживаться от любой ненатуральной пищи и возбуждающих напитков
  3. Питать свое тело только натуральной, живой, не переработанной пищей
продолжить чтение

ПРАКТИЧЕСКАЯ ОНТОПСИХОЛОГИЯ: МЕЛОЛИСТИКА И МЕЛОДАНС

Тело человека - это точка, откуда человек существует. Это язык, на котором мы говорим с собой и с миром.

Почему сейчас такой огромный рынок "здорового образа жизни"? Предлагается множество программ физической активности: дыхательные техники, восточные практики, танцы, борьба, фитнес, бег. У человека все больше актуализируется запрос "здоровья" и хорошего самочувствия.

продолжить чтение

ЭМИЛЬ ДАЛЬКРОЗ: ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА - ЭТО ИНСТРУМЕНТ МУДРОСТИ, КРАСОТЫ И ЧИСТОТЫ

Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950 гг.) совершил революцию в подходе к «традиционному танцу». Он создал «ритмику» (ритмическую гимнастику) — систему музыкально-ритмического воспитания, основной метод которой заключается в развитии чувства ритма.

Эмиль Жак, придумал ритмику с целью обучать будущих музыкантов чувству ритма, в то время он преподавал в Женевской консерватории. Но его идеи и метод оказался значительно шире и давали больше возможностей.

продолжить чтение

МУЗЫКА ТЕЛА

Вся жизнь человека напрямую связана с движением, с действием. Это заложено природой — идти, двигаться вперед. Каждый день мы просыпаемся, открываем глаза, поднимаемся, с первых минут бодрствования человек совершает множество движений.

Они могут быть разные: жизненно важные, привычные для нас (моргание ресниц, походка, улыбка, взмах руки), мы не придаем им значения, и совершаем их машинально, по привычке. Существуют и другие движения — спонтанные, произвольные, которые рождаются ежесекундно, изнутри (пританцовывание, пощелкивание пальцами, хлопки руками, отбивание ритма стопой и др.) Мы часто даже не замечаем этого за собой, и не думаем, откуда берется в нас это желание.

продолжить чтение